Пресс-релизы

Камбоджа подчеркнула значимость СВМДА в международных отношениях




В ходе визита в Пномпень Исполнительного директора Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) Посла Кайрата Сарыбай 4-5 апреля 2022 года были проведены обстоятельные консультации по широкому кругу вопросов участия Камбоджи в работе СВМДА, перспектив дальнейшей деятельности и подготовки к знаковому шестому Саммиту СВМДА.

Камбоджа прилагает значительные усилия для содействия обеспечению мира, прогресса и развития через многосторонние площадки и региональные организации. Это подчеркнул Государственный секретарь Министерства иностранных дел и международного сотрудничества Камбоджи г-н Сок Сокен во время двусторонней встречи. Государственный секретарь отметил, что поддержка и укрепление многосторонности для решения возникающих глобальных вопросов и проблем является ключевым приоритетом Камбоджи, и подчеркнул важность СВМДА во внешней политике страны.

Собеседники согласились, что страны, выступающие за многосторонние подходы, играют все более значимую роль в глобальных вопросах, особенно в свете соперничества крупных держав, структурных изменений, происходящих в глобальной системе безопасности, и проявления односторонности в международных делах. Исполнительный директор СВМДА отметил, что таким странам необходимо установить структурированный диалог, который бы способствовал консолидации и усилению их роли на мировой арене. Трансформация СВМДА в полноценную международную организацию – стратегическая цель Председательства Казахстана – придаст и без того успешной диалоговой площадке международный статус и позволит ей сыграть глобальную роль, тем самым значительно укрепив рычаги влияния азиатских государств на мировые процессы. 

Г-н Сок заверил, что Камбоджа будет и дальше вносить вклад в процесс СВМДА, а также активно участвовать в работе всех четырех консультативно-совещательных органов форума. Исполнительный директор СВМДА передал приглашение нынешнего Председательства СВМДА от имени Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева Премьер-министру Камбоджи г-ну Хун Сену на шестой Саммит СВМДА, который пройдет в Нур-Султане 12-13 октября 2022 года.

На встрече Старший советник Королевского Правительства Камбоджи, кандидат в члены Совета мудрецов форума г-н Сок Сипхана подчеркнул, что визит Исполнительного директора СВМДА в Пномпень имеет большое значение в свете предстоящего знакового Саммита и трансформации СВМДА. Старший советник выразил заинтересованность в продвижении новых идей для укрепления форума и отметил, что азиатский континент должен сыграть новую важную роль в мировом порядке. Собеседники сошлись во мнении, что для Азии настало время самостоятельно определять свое будущее и вносить вклад в глобальный мир и безопасность.

В ходе визита делегация СВМДА провела плодотворные обсуждения в Институте азиатского видения (ИАВ), являющемся членом Форума аналитических центров СВМДА (ФАЦ). Сотрудники ИАВ поделились инновационными и передовыми идеями в области мировой политики, предложениями по трансформации СВМДА, кроме того, собеседники обсудили роль Камбоджи в работе ФАЦ.

Визит Исполнительного директора СВМДА Посла Кайрата Сарыбай проходит в рамках подготовки к шестому Саммиту СВМДА.


Поделиться

Press Releases

Cambodia emphasized the significance of CICA in international affairs




In depth consultation on a wide scope of topics of Cambodian participation in the Conference on Interaction and Confidence Building Measures in Asia (CICA), perspectives for future engagement and preparations to the milestone Sixth CICA Summit were thoroughly discussed in Phnom Penh during the visit of CICA Executive Director Ambassador Kairat Sarybay on 4-5 April 2022.

Cambodia puts a lot of effort for promoting peace, progress and development through multilateral platforms and regional organizations. This was underlined by the Secretary of State of the Ministry of Foreign Affairs of the Kingdom of Cambodia Mr. SOK Soken during the bilateral meeting. Secretary of State, noting that supporting and strengthening multilateralism to address emerging global issues and challenges is a key priority of Cambodia, stressed the significant role of CICA in the Cambodian foreign policy.

Interlocutors agreed that the role of countries, advocating multilateral approaches, is increasing in global affairs, especially in the light of the major power rivalry, ongoing structural changes in the global security architecture and manifestation of unilateralism in the global affairs. CICA Executive Director stressed that such countries need structured dialogue that contributes to consolidating and enhancing their role at the global scene. Whereas the transformation of CICA into a full-fledged international organization – strategic goal of Kazakhstan Chairmanship – will give the already successful dialogue platform an international standing and a global role, thereby significantly strengthens the leverages of Asian states over the global processes.  

Mr. Sok assured that Cambodia will further contribute to CICA process, actively participate in the work of all four CICA Advisory Bodies. CICA Executive Director conveyed the invitation of the current CICA Chair Kazakhstan President Kassym-Jomart Tokayev to Prime Minister of Cambodia Mr. Hun Sen to the Sixth CICA Summit to be held in Nur-Sultan on 12-13 October 2022.

At the meeting Senior Adviser to the Royal Government of Cambodia, candidate to CICA Council of Eminent Persons, Mr. SOK Siphana underlined that visit of CICA Executive Director to Phnom Penh has an important significance in the light of the upcoming milestone CICA Summit and transformation of CICA. Senior Adviser expressed readiness to put forward new ideas to strengthen the forum and indicated that Asian continent has a new important role to play in the world order. Interlocutors had a clear convergence of a view that it is right time for Asia to determine its future by itself and contribute to global peace and security.

During the visit CICA delegation had fruitful discussions at the Asian Vision Institute (AVI), a Member of CICA Think Tank forum (TTF). AVI shared its innovative and forward-thinking ideas on the global politics, proposals to the transformation of CICA, and interlocutors discussed the role of Cambodia in the TTF.

The visit of the CICA Executive Director Ambassador Kairat Sarybay is taking place within the framework of preparations to the Sixth CICA Summit.


Share