Форум аналитических центров СВМДА

Форум аналитических центров СВМДА преобразован в институт СВМДА

Решением государств-членов СВМДА Форум аналитических центров (ФАЦ) СВМДА преобразован в консультативный орган, который будет заниматься информационно-аналитической поддержкой СВМДА, а также развитием взаимодействия между аналитическими центрами и научно-исследовательскими учреждениями государств-членов СВМДА.

Комитет старших должностных лиц СВМДА утвердил Положение о ФАЦ, решением от 7 октября 2021 года, создав регламентирующую основу его деятельности.

Форум аналитических центров был создан в рамках СВМДА по инициативе Китайской Народной Республики в 2014 году, координатором которого выступил Шанхайский институт международных исследований. С 2014 по 2020 годы китайским институтом организовано 8 круглых столов, результаты которых легли в основу отдельных решений о том, как улучшить сотрудничество между государствами-членами СВМДА по конкретным мерам доверия.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в своем выступлении на V Саммите СВМДА 15 июня 2019 года отметил, что актуальной темой взаимодействия является налаживание качественного экспертного сопровождения работы Совещания во всех его измерениях. В этой связи, он выступил с инициативой усилить потенциал ФАЦ путем его преобразования в постоянно действующую диалоговую платформу.

Данная инициатива была поддержана всеми государствами-членами, которые, после детальной проработки, утвердили Положение о ФАЦ.

Согласно документу, целями и задачами ФАЦ являются:

  • Оказание информационно-аналитической поддержки деятельности СВМДА, в том числе путем подготовки аналитических, научно-исследовательских и прогнозных докладов, публикаций и других материалов по вопросам, касающимся СВМДА;

  • Развитие взаимодействия между аналитическими, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями государств-членов по вопросам СВМДА, в том числе путем проведения совместной исследовательской деятельности и обмена опытом и материалами исследований;

  • Проведение форумов, конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий по темам, касающимся СВМДА.

  • Содействие установлению и развитию контактов, обмену информацией и сотрудничеству между учеными и экспертами государств-участников во всех измерениях взаимодействия в рамках СВМДА;

  • Публикация материалов научно-исследовательской и аналитической деятельности и материалов мероприятий, проведенных под эгидой ФАЦ;

  • Другие задачи, которые могут быть поставлены государствами-членами СВМДА.

В состав ФАЦ будут входить по одному авторитетному аналитическому центру или научно-исследовательскому учреждению от каждого государства-члена СВМДА, которые назначаются государством-членом. При этом, государства-члены смогут направить как для постоянного, так и для временного участия в работе ФАЦ дополнительное количество аналитических центров или научно-исследовательских учреждений.

Деятельность ФАЦ будет строиться в рамках ежегодного плана работы, который будет утверждаться Комитетом старших должностных лиц СВМДА.


Положение

Список участников





Мероприятия

CICA Think Tank Forum

CICA Think Tank Forum transformed into the CICA Institute

The CICA Member States have decided to transform the CICA Think Tank Forum (TTF) into an information and analytical advisory body that will provide information and analytical support for activities within the CICA framework and to develop interaction among think tanks and research institutions of the CICA Member States.

The CICA Senior Officials Committee adopted the Regulations of the TTF by the decision dated October 7, 2021, creating a regulatory framework for its activities.

The Think Tank Forum was founded within the framework of CICA on the initiative of the People's Republic of China in 2014, and coordinated by the Shanghai Institutes for International Studies. From 2014 to 2020, the Chinese institute organized 8 round tables of TTF, the results of which formed the basis for individual decisions on how to improve cooperation between the CICA Member States on specific confidence-building measures.

On June 15, 2019, in his speech at the 5th CICA Summit, President of the Republic of Kazakhstan Kassym-Jomart Tokayev noted that the activities of the Conference needed to be supported by high-quality expertise in all dimensions. In this regard, he put forward the initiative to strengthen the capacity of the CICA think tanks by transforming them into a permanent dialogue platform.

The initiative was supported by all Member States, which, after detailed elaboration, approved the Regulations on the TTF.

According to the document, the goals and objectives of the TTF are:

  • To provide information and analytical support to the activities of CICA, including through the preparation of analytical, research and projection reports, publications and other materials on CICA related issues,

  • To develop cooperation among think tanks, research and educational institutions of the Member States on CICA related issues, including through joint research activities and exchange of experience and research materials,

  • To hold forums, conferences, workshops, round tables and other events on CICA related matters,

  • To promote the establishment and development of contacts, information exchange and cooperation between scientists and experts of the Member States in all dimensions within the framework of CICA.

  • To publish materials on research and analytical activities and materials of events held under the auspices of the Forum, and

  • Other objectives as may be identified by the CICA Member States.

 

The TTF will consist of one high-profile think tank or research institution from each CICA Member State, which is appointed by the Member State. At the same time, the Member States will be able to send additional think tanks or research institutions for permanent or temporary participation in the Forum.

The activities of the TTF will be organized within the framework of an annual Action Plan, which will be approved by the CICA Senior Officials Committee.


Regulations